Легендарный Indy вернулся на мировую снегоходную сцену

Сегодня пересытившегося материальными благами жителя Земли трудно чем-то удивить: серийные автомобили оснащаются автопилотами, процессоры сотовых телефонов стали быстрее компьютеров NASA, а двигатели мотоциклов легко разгоняют двухколесные болиды до первой космической скорости. Но даже эти, казалось бы, фантастические достижения не всегда открывают кошелек современных разбалованных «универсальных потребителей», и тогда в погоне за прибылями производители прибегают к жестокому и бесчеловечному приему, запрещенному Женевской конференцией наряду с боевыми отравляющими газами… Они пытаются играть на ностальгических струнках стремительно стареющего населения планеты!

Сегодня в тренде «старая школа»: одежда и музыка в стиле old school, реплики популярных авто 80-х и повсеместная спекуляция символикой брежневской эпохи. Эта тенденция не обошла стороной и производителей снегоходов. Появившись в 1981 году, за довольно короткий срок модель Indy стала очень популярной и обеспечила американской компании Polaris длительное доминирование на рынке снегоходов. Бытует даже мнение, что Indy явился первым снегоходом с независимой передней подвеской (хотя в реальной жизни первыми были все-таки Arctic Cat в 1979 году).

Секрет успеха «старых» Indy TXL и Indy XC был довольно прост: покупателям предлагались простые и надежные машины по относительно бюджетной цене, но со своим неповторимым «спортивным» характером. Плюс независимая передняя подвеска IFS, электростартер и реверс. Многие современные идолы снегоходного мира начинали свою карьеру именно с Polaris Indy. Так что совершенно неудивительно, что по прошествии тридцати одного года американцы решили наконец открыть запасники, стряхнуть пыль и достать на свет Божий пропахшее нафталином легендарное имя.

Весной этого года американская компания представила две новинки, появление которых заставило учащенно забиться сердца многих любителей снегоходов.

Легендарный Indy вернулся на мировую снегоходную сцену! Публике были представлены модели 600 Indy и 600 Indy SP. Потомки легендарного снегохода скроены по хорошо отработанным за десятилетия лекалам: спортивная «начинка», простота и надежность. Новинки похожи друг на друга как близнецы-братья. На «старший» Indy SP устанавливают более «продвинутые» лыжи Pro-Steer (увеличенная жесткость на кручение, измененная форма киля для уменьшения усилия на руле и дополнительные ребра на внешней поверхности лыжи для удобства пилотирования), гусеницу HackSaw с дюймовым зацепом и «топовые» амортизаторы Fox в подвеске.

Также он оборудован другими ветровым стеклом и рулем. У Indy 600 в подвеске «трудятся» более «бедные» амортизаторы Ride FX и менее «зубастая» гусеница Shockwave. В  остальном, снегоходы совершенно одинаковые. В пику повального отказа от классических схем снегоходостроения новинка бесстыдно выставляет напоказ традиционный массивный «тоннель» и заднюю подвеску без каких-либо новомодных «наворотов».

Пожалуй, система Polaris Pro-Ride — одна из лучших на сегодняшний день.

Шасси

Ее разработка велась совместно с гоночным отделением Polaris Racing: легкая, жесткая и практически идеально сбалансированная, она отлично подходит для «спортивного» характера Indy. В 2013 г. Pro-Ride была доработана, что позволило на 20% сократить усилие на руле и сделать управление снегоходом еще более точным, резким и комфортным. Шарнирные сочленения задней подвески снижают трение на 50%, что позволяет значительно повысить ее чувствительность.

Ходовая Polaris Indy адекватно работает как на «битье», так и на ровных участках. Скоростные «прохваты» по льду замерзшего озера, твердый весенний снег открытых пространств, «выбитая» гребенка снегоходной трассы — почти везде и всегда Indy вел себя корректно и максимально подконтрольно. Даже в глубоком снегу, несмотря на 121-дюймовую гусеницу, снегоход показал себя неплохо. Но не подумайте, что перед вами универсальный спортивный снегоход на все случаи жизни — нет, это просто машина для активного отдыха со спортивным уклоном. Или спортивный агрегат для начинающих, если угодно.

Двигатель

«Старый знакомый», отлично зарекомендовавший себя двухтактный 600-кубовый 125-сильный мотор Liberty CleanFire с жидкостным охлаждением. Система впрыска топлива SDI и новый переработанный блок дроссельной заслонки обеспечивают двигателю высокую приемистость и неплохие мощностные характеристики. Производитель также декларирует скромный аппетит и автоматическую подстройку под изменения температуры воздуха и высоты над уровнем моря.

В реальных условиях горных Хибин мотора, как говорится, хватало всегда и везде. Он исправно тянул свою лямку как на низких, так и на высоких оборотах. Я бы сказал, что мощность двигателя находится в разумно-достаточных пределах: она не пугает неопытного райдера «космическими» ускорениями, но и не дает выглядеть бледно по сравнению с более кубатурными собратьями. В общем, если позволяют навыки, то на Indy можно ехать довольно быстро.

 

 

 

Передняя рычажная подвеска в 2013 г. была доработана, что позволило сократить усилие на руле на 20% и сделать управление снегоходом еще точнее, резче и удобнее. Новый Indy отличается прогнозируемыми реакциями и адекватной работой в условиях разбитой твердой трассы. Панель приборов довольно бюджетного снегохода не блещет технологическими изысками: она проста, информативна и функциональна. Собственно, большего от нее и не нужно!

 

 

 

На Indy SP установлена гусеница HackSaw с «дюймовым» зацепом и «топовые» амортизаторы Fox в подвеске. Indy 600 досталась более бедная комплектация: амортизаторы Ride FX и менее «зубастая» гусеница Shockwave.

Стандартное оснащение всех современных снегоходов: обогрев рукояток руля и курка «газа», а также обязательная кнопка реверса двигателя.

 

«Старый знакомый», отлично зарекомендовавший себя двухтактный 600-кубовый 125-сильный двигатель Liberty Clean Fire с жидкостным охлаждением. Система впрыска топлива SDI и новый переработанный блок дроссельной заслонки обеспечивает мотору отличную «приемистость» и неплохие мощностные характеристики. Производитель также декларирует его скромный аппетит и автоматическую подстройку под изменения температуры воздуха и изменения высоты над уровнем моря.

 

На снегоходе удобно ехать сидя и при этом не менее комфортно пилотировать его стоя — можно даже исполнять «горного гопака», перескакивая с подножки на подножку, «траверсируя» на склонах (если, конечно, со 121-дюймовой гусеницей у вас что-нибудь получится в глубоком снегу). Высоты руля в «стоке» хватит даже рослым парням, не говоря уже о «хоббитах» среднего роста вроде меня. На Indy SP установлен новый «рогатый» J-образным руль, который позволяет полностью контролировать снегоход при активных свешиваниях. Все органы управления под рукой, никаких новомодных эргономических изысков — все функционально и удобно. На руле расположился новый курок «газа» и кнопка аварийного отключения двигателя. Приятно, что обогрев рукояток теперь по всей длине — при любом хвате ладони не будут мерзнуть.

Не понравились однообразные и скучные расцветки нового Indy. Слишком уж все просто и банально. Хотя если рассудить здраво, то, быть может, это неплохой способ «продвинуть» тюнинговое направление Polaris: разноцветные модные наклейки будут отлично продаваться! Второй вопрос, который возник у меня во время активного катания — почему на снегоходе подножки без единого отверстия? Я понимаю, что это не «горник» и даже не кроссовер, но и в условиях подготовленных трасс с намерзших на платформы ледяных сталагмитов ноги соскальзывают.

В целом у Polaris получился довольно интересный снегоход — самая настоящая техника для отдыха и получения удовольствия от чего-то большего, чем телевизор, пиво и футбол. Fun и веселье в чистом, концентрированном виде! Конечно, Indy, скорее всего, проиграет кроссовым моделям на специализированной трассе или «горникам» в глубоком снегу, но как машина для начинающих спортсменов или игрушка выходного дня для людей, предпочитающих активный отдых, он должен стать неплохим вариантом. Легкий, довольно мощный и простой, он будет привлекать покупателей невысокой ценой, неплохими техническими характеристиками и современным внешним видом. Похоже, произошел рецидив «болезни Indy», охватившей весь мир тридцать лет назад, и если производители доведут новую модель до ума, то эта эпидемия, вполне возможно, может затянуться еще на несколько десятилетий!

Рассказать друзьям
Ещё новости
Назад к списку новостей